Спрос на новостройки в московском регионе по сравнению с прошлым годом вырос в четыре раза

Показатели реализации новостроек жилого сектора московского региона в 2010 превышают в четыре раза показатели покупательской активности 2009 года. Об этом говорится в пресс-релизе «Миэль-Новостройки»

Аналитиками данной компании отмечено, что основная тенденция рынка недвижимости сектора новостроек в Москве и Московской области заключается в смещении покупательского интереса при выборе жилья ближе к бюджетным вариантам. Наиболее популярный диапазон сделок в категории «новостройки Москвы» это – 4,8…10 миллионов рублей; для новостроек Московской области наиболее популярен диапазон цен от трёх до шести с половиной миллионов рублей. Так же произошло увеличение спроса на жилую недвижимость небольшой площади и на жильё с отделкой.

Кроме того, покупательская активность сместилась в Подмосковье – на область приходится около 60% покупок квартир; а купить квартиру в Москве хотят 40%. И на протяжении года произошло повышение количества ипотечных сделок: если в январе доля ипотеки составляла 5%, то в ноябре – уже 36%.

Рынок новостроек московского региона демонстрирует как разноплановые, так и схожие тенденции. Если рассматривать наиболее ликвидные варианты, то наблюдается их вымывание и в тоже время возможен дефицит – в среднесрочной перспективе. Средняя площадь квартир и бизнес, и эконом-класса уменьшилась, а начиная с января 2010 года появилась тенденция повышения усреднённых показателей стоимости новостроек; за промежуток времени по ноябрь цена квадратного метра, в среднем, выросла на 5% (190.3 тысячи рублей).

В этот же промежуток времени первичный рынок Московской области демонстрирует снижение средних показателей цен. Начиная с января 2010, произошло снижение на 6%, что выразилось в стоимости за квадратный метр – 64.571 тысячи рублей. Для Подмосковья характерно увеличение доли панельного домостроения. Среди застройщиков повысился уровень конкуренции, и при этом по всему московскому региону средняя площадь квартир – уменьшается.