В центре Москвы катастрофически не хватает паковочных мест

Парковок в Москве традиционно не хватает. Однако, специалисты не считают, что восполнять дефицит следует на все сто процентов. Если создать все условия для автомобилистов, то это приведет к осложнению и без того непростую ситуацию с перегруженностью дорог в российской столице.

Новый столичный мэр Сергей Собянин уделяет максимум внимания транспортной ситуации в Москве. Среди мер, предложенных градоначальником, ликвидация стихийных парковок, организация современных паркингов, а также развитие общественного транспорта, который будет двигаться по специальным полосам.

По мнению специалистов, критической можно назвать ситуацию с паркингами в Центральном административном округе Москвы, на который приходится более 60% от общего числа рабочих мест в столице, кроме того, здесь находятся новостройки Москвы, да и что касается вторичного рынка жиля, то купить квартиру в Москве большинство желает именно в ЦАО. Штатный аналитик отдела исследований Cushman Wakefield Андрей Малков, комментируя создавшееся положение, говорит о том, что число парковок в центре города не более 200, и большинство из них принадлежат различным торгово-развлекательным центрам. Существуют также подземные паркинги в пределах Садового кольца, там могут разместить свои транспортные средства около 60 тысяч автомобилистов. Однако, не все владельцы авто могут позволить себе подземный паркинг при отеле или офисе.

Конечно, количество официальных машиномест в Москве далеко от необходимого числа, это не вызывает никаких сомнений.

По сведениям официальных лиц доход от частной парковки может составлять от 5 до 10 тысяч долларов. Однако, не все так радужно. Даже на тех парковках, которые существуют в Москве сегодня, масса свободных мест. Пока ситуация не столь жесткая, люди, по старинке, оставляют автомобили где придется, чтобы не платить. Прибыль возрастет только тогда, когда незаконные стоянки на тротуарах и дворах начнут строго контролировать.

Сегодня вопрос паркинга чрезвычайно интересен для тех, кто ищет работу в центре или собирается арендовать площади для бизнеса. Именно для них небезразлично решение о строительстве и выделении мест для платных стоянок.

Эксперты предупреждают, что дополнительные паркинги могут обернуться настоящим злом. По существующим ныне нормам градостроительства, на каждую квартиру в сегменте эконом-класса должно приходится не менее одного парковочного места. Там, где жилье более комфортное, а под эту категорию и попадают практически все новостройки Москвы, автовладельцам положено 1,7 места для парковки на одну квартиру, а в секторе элитного жилья - 2 машиноместа на семью, проживающую в конкретной квартире.

Что касается офисных площадей и торговых центров, то здесь речь идет о том, что на 40-60 квадратных метров площади положено не более одного места на уличной или подземной парковке.

Если парковочные места "вдруг" появятся сами собой и в необходимом количестве, столица России просто "встанет". В пробках и сегодня стоят по нескольку часов в сутки все автомобилисты. Предположить, что же будет в случае свободного доступа в паркинги, не берется ни один квалифицированный специалист в области транспортных ситуаций.